Главная » Статьи » Интересности |
Хочу рассказать про классические стили.
Их, на самом деле несколько. Классика, какой мы ее понимаем, зародилась в Древней Греции. Ну, всякие там Акрополь, кариатиды, Парфенон, храм Зевса. В общем, колонны, интерколумнии, каннелюры, портики, фризы и прочие карнизы. Акрополь: Кариатиды: Парфенон: Кстати, Парфенон, означает храм парфенос - девственниц. Так называли Афину - богиня-девственница. И служили ей - девственницы Затем пришли римляне и скоммуниздили у греков их стиль. Да, скоммуниздии они его довольно творчески, добавили полукруглые купола (термы Каракаллы) и колоннам многоярусности (Колизей, к примеру). Да и сами колонны упорядочили и назвали. Появились тосканский, дорический, ионический и коринфский стили Ну это мелочи. Колизей (Колоссео, великий) Термы Каракаллы (это восстановленный визуально вид, сами бани разрушены) Потом этот стиль подзабылся на Средние Века - тогда в моде были романский и готический стили. Ну всякие там пузатые романские башни с мелкими окошками-бойницами и жутковатые готические Нотр Дам Де Пари и Кельнский Собор Романский замок: Нотр Дам де Пари: Кельнский собор А вот интересный факт. В средние века, во времена возведения готических храмов не существовало понятия "инженер", а с инженерной точки зрения готические храмы - очень сложные постройки. Возводили их, что называется, на глазок - обычные крепостные строители. И при возведении вместо лесов использовали мешки с песком - их подкладывали один слой над другим - чем выше становились стены и своды, тем выше были горы мешков. Ну, а когда здание заканчивали, мешки с песком выносили. И здание, построенное на глазок, без опоры на мешки зачастую разваливалось ))) Правда, если здание устояло, то оно стояло очень долго. Как Кельнский собор стоит до сих пор. классицизм родил нео-классику
и колониальные стили.
Весьма грубое описание, конечно, но исторически последовательность верная.
Классические черты разошлись по всем колониальным стилям - особенно популярна сейчас классика в американском колониальном стиле
Американский колониальный стиль насаждается через современную культуру благодаря интеграции - в любом фильме или сериале американского производства он будет присутствовать с почти 100%-ой вероятностью и рано или поздно (скорее рано) начинает нравиться людям. Они хотят американскую классику, они хотят ее повторить и претворить у себя.
Но проблема в том, что при этом в голове мешаются обрывки исторических классических стилей (все эти рококо и ампиры) и у человека срывает башню - он хочет боХато и превращает дом в безвкусный позолоченный базар.
Как этого избежать. Во-первых, четко определиться: какой классический стиль использовать - и не смешивать их. Во-вторых, использовать светильники правильно - помнить, например, что хрусталь приличен ампиру, но в американской классике он как бельмо в глазу - туда лучше подходят люстры с множественными абажурами.
В-третьих, использовать только натуральные настоящие материалы. И если для американского колониального стиля галтели из ПВХ еще подходят, то плинтусы из пластика уже нет. А для рококо, к примеру, пвх-лепнина уже смерть. Материалы обивки мебели, ковры и паркет так же важно использовать настоящие, дорогие. Пусть это будет настоящий плюш, настоящий персидский ковер и настоящий деревянный паркет.
В общем, если хотите классику, не пытаться обойтись малой кровью. Хотите богато - делайте дорого.
P.S. Пост сподвигнула написать фраза потенциальной заказчицы: я хочу классику, но подешевле и побыстрее | |
Просмотров: 316 | |
Всего комментариев: 0 | |